Педагогический совет
Педагогический совет "Воспитание культуры здорового образа жизни как важное условие формирования компетенции личностного самосовершенствования учащихся в условиях адаптивной системы обучения"
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое благополучие, психическое благополучие, социальное благополучие. Состояние здоровья учащихся в настоящее время вызывает тревогу. Много детей, поступающих в школу, гимназию уже имеют хронические заболевания. За годы обучения возрастает число больных с нарушениями зрения, осанки, органов желудочно-кишечного тракта. Снижение памяти, усталость и невозможность сосредоточиться в конце учебного дня являются непременными спутниками и современного школьника, и педагога. Именно этой проблеме и было посвящено заседание педагогического совета "Воспитание культуры здорового образа жизни как важное условие формирования компетенции личностного самосовершенствования учащихся в условиях адаптивной системы обучения", которое состоялось 30 декабря 2022 года.
Педсовет прошел в форме тренинга. В теоретической части тренинга заместитель директора по воспитательной работе Шевчик И.Н. рассказала коллегам о структурно-организационных формах реализации урочной и внеурочной деятельности в условиях здоровьесберегающей и здоровьеформирующей образовательной среды гимназии. Ирина Николаевна отметила, что здоровьесберегающая составляющая обучения в гимназии реализуется, прежде всего, через целенаправленно выстроенный учебный план и план внеучебной деятельности гимназии и включает в себя такие направления деятельности, как здоровьесберегающая и физкультурно-оздоровительная деятельность, информационно-просветительская деятельность, волонтерская деятельность, досуговая деятельность (игровая, туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность), социальное партнерство и взаимодействие, мониторинг уровня здоровья.
Практическую часть педсовета проводили учителя гимназии. Руководитель УМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД Вашкевич Е.А. в своем блоке «Об использовании здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности» предложила группам педагогов разработать физкультминутки, подходящие для того или иного вида деятельности, преобладающего на уроке. Педагоги продемонстрировали владение такими видами здоровьесберегающих технологий, как пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастика, технологий, создающих положительный психологический климат на уроке и др.
Педагог социальный Заночкина А.А. представила опыт работы по профилактике наркомании, алкоголизма и курения, формированию здорового образа жизни и на примерах из практики рассказала коллегам о пагубном влиянии этих зависимостей. Анна Андреевна в форме "мозгового штурма" попыталась раскрыть педагогам глаза на техники манипуляции, которыми табачные компании, производители алкоголя втягивают в зависимость многих людей.
В ходе работы педагогического совета педагоги пришли к единому мнению, что здоровьеформирующая и здоровьесберегающая деятельность должна быть включена во все сферы деятельности учащихся - и в учебную, и во внеурочную. Каждый педагог вынес для себя что-то полезное, каждый узнал что-то новое, что он хотел бы опробовать у себя на занятиях.