Как быстро на РУПП «Гранит» соберут конструктор из 7 тысяч деталей?

В продолжение темы о необходимости комфортабельных условий труда, поговорим о профессии водителя. Основное рабочее место – кабина транспортного средства – периодически сменяется на участок по ремонту и обслуживанию. При сдельной оплате труда ремонт играет не в пользу водителя. К тому же, чинить автомобиль приходится в разных условиях.

Недавно РУПП «Гранит» приобрело четыре БЕЛАЗа грузоподъемностью 60 тонн. Доставляют самосвалы на предприятие в разобранном виде по железной дороге.

После чего выбирают экипаж автомобиля, членов которого переводят слесарями с сохранением средней заработной платы. Помогают им в работе сварщик, слесарь, стропальщик и крановщик

Отбор экипажа проводится по нескольким критериям: срок амортизации автомобиля и опыт вождения. Решение принимает бригада по согласованию с руководством АТП. Чтобы сменить самосвал, нужно проработать на нем минимум 3-4 года. Экипаж БЕЛАЗа состоит из 4 человек, работающих посменно. Если среди его членов есть «новички», то они остаются работать на старом самосвале, а более опытные переходят на новый.

По словам заместителя начальника АТП Игоря Дубоносова, все водители с удовольствием переходят на другую должность, что неудивительно. Обслуживать новый автомобиль гораздо приятней. И это несмотря на то, что первое время, пока идет обкатка, самосвал работает на 50 процентов и загружается наполовину.

Справка! В первый год автомобиль БелАЗ проходит около 90 тыс. км. В последующем этот показатель постепенно снижается до 60 тыс.км. Пробег самосвала до списания составляет – 600 тыс. км. В среднем срок его службы на нашем предприятии – 7 лет.

Самые большие БЕЛАЗы состоят из 7 тысяч деталей. На конвейере производителя, в зависимости от грузоподъемности самосвала, его собирают до семи часов, на месте эксплуатации – несколько дней. (Источник tut.by) А на предприятии «Гранит» сборка 60-тонника занимает 10 дней, учитывая, что это не основной профиль деятельности работников.

Как только на предприятие поступает автомобиль БелАЗ большей грузоподъемности, его собирают с помощью бригады производителя. В последующем работники РУПП «Гранит» делают это уже самостоятельно.

Получив наряд, они комплектуют раму, устанавливают мосты со всеми дополнениями, кабину, капоты, оперение и колеса. Параллельно бригада сварщиков соединяет две части кузова, так как из-за несоответствия с размером вагона его доставляют по железной дороге в разобранном виде. 

В последний день сборки устанавливают платформу, наносят номера, логотипы и инвентарный номер. Как только автомобиль вводится в эксплуатацию, водители переходят на свое рабочее место – в новую кабину БЕЛАЗа.

Справка! На предприятии «Гранит» работает 61 автомобиль БелАЗ. Из них большую часть составляют 55- и 60-тонники (17 и 29 соответственно). Семь – 45-тонников, четыре – 90-тонника, один самосвал грузоподъемностью 30 тонн, два эвакуатора и автомобиль-водовоз.

 

У вас недостаточно прав для размещения комментарий. Сообщения могут оставлять зарегистрированные пользователи сайта или просто отправьте свой комментарий через вкладки социальных сетей.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter