5 ноября в гимназии прошло заседание педагогического совета по теме «Ученическое самоуправление как фактор социализации и самореализации личности учащегося». В целях соблюдения "Перечня дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на снижение риска распространения COVID-19 при организации образовательного процесса" педсовет прошел в формате видеоконференцсвязи. Материально-техническая база учреждения образования позволила без проблем осуществить запланированное мероприятие: педагоги не только прослушали онлайн-выступления коллег, но и сами смогли задать волнующие их вопросы и высказать свое мнение по обсуждаемой теме.
Шевчик И.Н., заместитель директора по воспитательной работе, познакомила с особенностями развития социальных компетенций в процессе ученического самоуправления в гимназии. Педагоги гимназии поделились своим опытом работы в данном направлении: рассказали об использовании элементов самоуправления в начальной школе. (Федорович И.Л., классный руководитель IV класса), о роли классного руководителя в создании благоприятной воспитательной среды на основе сотрудничества и равноправного партнерства (Сулковская Т.А., классный руководитель IX класса), о развитии способности учащихся к самоорганизации и самоуправлению через использование подхода «равный обучает равного» (Заночкина А.А., педагог социальный).
Кроме того, в рамках работы педсовета была осуществлена рассылка методических материалов: разработок с использованием активных форм работы с учащимися, направленных на развитие их социальной активности и самореализацию в современном обществе.
В ходе работы педагогического совета педагоги пришли к единому мнению, что научить ребенка организовать свою жизнь в гимназии и вне её, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным, развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях, научить детей работать в классном, в разновозрастном коллективе – основные задачи органов гимназического самоуправления.
Подробнее...