Из Брестского университета на завод в Микашевичи

Мысль о распределении на работу после университета многих вгоняет в панику: как жить и работать на новом месте, организоваться свой быт. А если еще и попадешь в маленький городок или деревню, то чем там заняться? Но некоторых распределение только радует – новый опыт, развитие и возможность испытать себя. Брестчанин Игорь Тихонюк делится с MediaBrest своим удачным опытом.

Игорь, расскажите немного о себе, где вы учились?

- Начну с того, что учился я в Бресте в гимназии №2 в классе с математическим и экономическим уклоном. Увлекался математикой с детства, очень нравилось загружать свой мозг задачками. Я представлял, что я буду экономистом, хотя на самом деле мои представления о том, в чем состоит работа экономиста, с реальностью не совпадает. Все говорили, что экономистов много, чего ты туда пойдешь, а я говорил, что хороших экономистов мало, хотел быть лучшим.

В итоге поступил в Брестский государственный технический университет, на специальность «Мировая экономика». При поступлении я набрал 26 баллов из 30, чувствовал себя очень уверенно. 

Как прошло ваше распределение после учебы? 

- Когда нас распределяли, так как я хорошо учился, мне одному из первых предложили варианты, из чего можно выбрать. Перед этим я открыл ИП и думал, что распределюсь на свое. Заранее догадывался, что выбор мест будет небольшой, многим знакомым говорили, ищите сами, но мне порекомендовали ехать в Микашевичи на завод «Спецжелезобетон» работать, хорошо, что я прислушался. Зарплату обещали хорошую, для 2009 года около 500$ – это были хорошие деньги. Плюс я очень уважал и доверял декану, а он сказал ехать. 

Вы молодой специалист полный уверенности и планов пришли на завод, как прошел ваш первый рабочий день? 

- Первый день был очень шокирующим, я пришел в деловом костюме, полный энтузиазма, в кабинет начальницы. Я был специалистом по маркетингу и по внешней экономической деятельности, а завод занимается выпуском железобетонных труб, порядка 70% всех труб в Беларуси производят именно на заводе в Микашевичах, 50% железобетонных шпал и большой процент тротуарной плитки и бордюра в Брестской области. И вот начальница распределяет задания, это сюда, это туда. Я жду, пока она освободится, она заканчивает, поднимает на меня глаза и сразу в лоб: «что с ценами делать будем?» Тут я присел… 

В принципе, на этот вопрос я смог ответить только через полтора года работы. Нас в университете к такому не готовили. Я сдавал экзамены на высшие баллы, но на деле это была все теория, в чем реально состоит наша работа и как работать, нас не научили…Это очень плохо, ты не используешь свой потенциал, тебе не готовят к этим вопросам. Ведь реально, что делать с ценами? 

 Пришлось заново учиться работать? 

- Да, все опять началось с классического «забудьте все, что вы знаете». Я выполнял поручения, учился у других специалистов, советовался с ними. В отделе со мной было 5 человек, всему приходилось учиться у них. Мне давали задания, приходилось заново изучать кучу вопросов, изучать рынок. Но по чуть-чуть я учился, развивался. 

Тогда почему вы, тем не менее, довольны своим опытом? 

Меня там научили работать, причем мне за это еще платили деньги. Я косячил, как и все новички, меня где-то ругали, но серьезных последствий не было. Это госпредприятие, за мои косяки меня не лишали денег, мои промахи пытались как-то нивелировать. Если бы это было частное предприятие, возможно мне бы выставили бы какой-то счет. 

Главный плюс – ты там учишься всему тому, что нужно на практике. Я так преисполнился энтузиазма, что потом приехал обратно в Брест и устроился в политех. Я уже знал все, что нужно молодым специалистам для работы и желал делиться своими знаниями. Что лишнее, что не лишнее. Все то, что я крупицами отбирал на своих ошибках, я хотел донести другим людям. Но, увы, я столкнулся с тем, что студенты сами были не заинтересованы в обучении. Может я недостаточно интересно рассказывал, я не знаю… 

Из плюсов – я пожил сам. Я родом из Бреста, учился в Бресте, получается самостоятельного опыта жизни у меня не было, мама приготовит еду, постирает вещи, а здесь все самому. Пришлось самому решать бытовые вопросы. Вот я проснулся первое утро, а у меня даже зеркала нет, чтобы причесаться. Не было ни холодильника, ни посуды. Я приехал с одной маленькой кастрюлькой, ложкой, вилкой – как в поход. Все надо было наживать, с кем-то договариваться, холодильник я купил в рассрочку. Но новая жизнь вдохновляла, самостоятельность – это круто!

Не скучно ли было жить в маленьком городке? 

- В Микашевичах поначалу было очень скучно, пришел с работы, сварил себе ужин и чем заняться? Интернет тогда был очень медленный. Моя начальница знала, что я увлекался туризмом и в Бресте ходил в горно-туристический клуб «Цитадель», а в Микашевичах тоже были туристы и клуб. Она меня познакомила с ними, где я смог найти себе новых друзей. 

Городок на тот момент был довольно страшным. Когда открывали карьер по добыче щебня, построили к нему город в чистом поле для рабочих. Там однотипные серые многоэтажки. Дорожные ямы вместо асфальта засыпали отсевом – это мелкая пыль от щебня. Предприятие огромное, работают тысячи человек, но все налоги шли в районный центр Лунинец – обычный провинциальный городок, ухоженный, с цветочными клумбами. 

И вот все работники Микашевич спонсируют клумбы Лунинца…Даже футбольная команда «Гранит» играла на стадионе в Лунинце, а не в Микашевичах. Хотя «Гранит» финансировал команду. Это минус нашей системы. Люди работают, и они должны качественно отдыхать, они зарабатывают на свой отдых, а на их деньги строят клумбы в другом городе. 

Серые дома и пыль очень удручают. И показатель того, что это всех удручало для меня такой – в пятницу вечером в магазинах раскупается все сладкое. Ни пирожных, ни тортов в магазинах на выходные нет. А люди почему едят сладкое? Чтобы получить положительные эмоции. Я такого нигде не видел. Людям не хватает эмоций. В зимнее время работает бассейн, дискотека в местном ДК…Туда тоже не все пойдут. Больше ничего нет. Недавно ездил в Микашевичи, увидел, что город потихоньку преображается, тренажеры на улице поставили. Но меня тогда спасали тренировки и общение с ребятами из туристического клуба. Мы до сих пор дружим.

Как решился жилищный вопрос, вам выдали общежитие или пришлось снимать жилье? 

- С жильем все было организовано отлично, меня поселили в общежитии, мне с запасом выделили целый блок с двумя комнатами, душем и туалетом. Кухня разделялась на два таких блока. Это было с учетом того, что я могу обзавестись семьей, они заранее подготовились к такому варианту. Условия были очень хорошие. 

Пригодились их приготовления к возможной семье? 

- Моя девушка осталась в Бресте, она тогда училась только на втором курсе, отношения на расстоянии дались не легко. И сорились, и опять сходились. Сейчас она моя жена и я могу сказать, что мы сошлись благодаря моей начальнице. Наши ссоры эмоционально я переживал очень сильно, а начальница была возраста моих родителей, у нее тоже было двое сыновей, она понимала мое состояние, отправляла в командировки, чтобы я отвлекся и развеялся. Давала меня всегда советы по психологии женщин. Благодаря ей мы опять сошлись, поженились, сейчас у нас двое детей. Кстати эти командировки тоже были большим плюсом в работе, я побывал во многих больших и мелких городах страны. 

Почему тогда после двух лет отработки решили вернуться обратно в Брест? 

- Меня вели мечты. Теоретически, если бы я остался в Микашевичах, какой-то карьерный рост меня ждал. Но для меня этого было мало, мне хотелось большего, хотелось какой-то высокой цели: хотелось преподавать, хотелось иметь свое дело. Хотелось пробовать новое. Сейчас у меня фирма по удалению сложных деревьев и я не собираюсь останавливаться на достигнутом.

Источник - mediabrest.by  

 

У вас недостаточно прав для размещения комментарий. Сообщения могут оставлять зарегистрированные пользователи сайта или просто отправьте свой комментарий через вкладки социальных сетей.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter