28 марта 2017 года в гимназии состоялось заседание педагогического совета на тему «Эффективность урока-стимул к успеху учителя и учащегося», на котором педагоги рассмотрели все составляющие современного урока, которые способствуют эффективной организации учебной деятельности учащихся на уроке. В чем же новизна современных подходов к организации учебной деятельности учащихся на уроке, какие же требования предъявляются к современному уроку? Эти и другие вопросы осветила в своем выступлении заместитель директора по учебной работе Кислюк Л.В.
Лидия Васильевна подробно остановилась на современных подходах и требованиях, предъявляемых современным урокам к организации учебной деятельности учащихся. Посещенные администрацией уроки, открытые уроки и мастер-классы учителей-предметников показали, что педагоги гимназии, в основном, – это мастера своего дела. Именно они являются проводниками инновационных процессов в создании современного урока.
Своим опытом работы использования технологической карты урока поделилась Федорович И.Л., учитель начальных классов. Сущностной характеристикой технологической карты является представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и обучающихся.
Учитель биологии Олексюк Е.А. рассказала об эффективных формах организации группового взаимодействия учителя и учащихся на уроках биологии. Елена Александровна акцентировала внимание присутствующих на то, что групповые формы не только обеспечивают высокое качество знаний учащихся по предмету, но и готовят их к деятельности в условиях постоянной изменчивости социальной среды путем развития сознания.
Татьяна Александровна Сулковская, учитель химии, сообщила как новые педагогические технологии помогают ей организовывать учебную деятельность так, чтобы учащиеся являлись субъектами собственной деятельности: осознавали и сами могли вычленить проблему, сами могли поставить цель изучения того или иного вопроса, сами формулировали задачи, решали их, применяли полученные знания на практике.
О том, как повысить эффективность урока, используя оценочную деятельность учителя и учащихся, рассказал учитель русского языка и литературы Иванов С.А. По итогам педагогического совета были выработаны рекомендации по повышению эффективности урока.