С целью выполнения решения заседания педагогического совета «Мастерство и культура педагогического общения» 9 февраля в гимназии прошло рефлексивно-развивающее занятие для педагогов в форме деловой игры «Этика педагогического общения». Мероприятие, которое подготовила и провела педагог социальный Заночкина Анна Андреевна, было направлено на коррекцию стиля педагогического взаимодействия педагогов с учащимися, оптимизацию и гуманизацию взаимоотношений детей и взрослых.
Что влияет на стиль педагогического общения педагога? Он учитывает особенности личности и коммуникативные возможности учителя, степень его профессиональной культуры, достигнутый уровень взаимоотношений с учащимися, творческую индивидуальность, особенности ученического коллектива и многое другое. Обретение педагогом собственного педагогического стиля общения – сложный процесс, связанный с формированием творческой индивидуальности в целом.
Практическая направленность деловой игры и использование активных форм работы способствовали максимальному «погружению» и осмыслению педагогами имеющихся трудностей, которые нередко возникают в их практической деятельности во взаимоотношениях с учащимися, их законными представителями, коллегами. В ходе игры педагоги искали способы решения сложных педагогических задач в легкой и непринужденной форме: переводили фразы с модальности долженствования в модальность возможного при сохранении общего смысла высказывания, искали позитивные черты характера и поведения у отрицательных сказочных персонажей, на основании анализа своего поведения в нестандартных ситуациях выбирали себе имя по аналогии с именами, которые носили индейцы.
Новые знания, опыт позитивного самоанализа, хорошее настроение, заряд бодрости и массу положительных эмоций получили все участники деловой игры.
Подробнее...