Микашевичской школе №1 исполнилось недавно 50 лет

16 января 2018 года Микашевичской школе №1, исполнилось 50 лет с момента её открытия. Все конечно привыкли что школы должны открываться к ещё не сильно холодному сентябрю, но наша школа была торжественно, с оркестром, и с колонной взрослых и детей, открыта среди живописных водоёмов на ул.Озёрной. И сохранились даже фото того времени, спасибо тем, кто помог и поделился с нами в социальных группах от сайта г.Микашевичи.

НенеЯсама - случай из жизни.

Моя маленькая правнучка Ксюша деловито-сосредоточенно елозила кубиком по крышке детской игрушки - "соображалки". Она уже несколько минут пыталась протолкнуть кубик в круглое отверстие, хотя рядом было квадратное, которое девочка игнорировала полностью. Я смотрел и думал:

"Сколько же у тебя выдержки и нервов... !!!"  Наконец, Ксюша подняла голову и посмотрела на меня....  Господи, не даром говорят, что глаза - зеркало души: в этих широко раскрытых глазёнках, обращённых ко мне, было всё, и обида, и непонимание, и просьба, и досада, и вопрос.... Это всё мгновенно менялось во взгляде калейдоскопом, как лёгкие июньские облачка пробегают своими тенями по земле. Ребёнок мой тяжело вздохнул и.... принялся опять, с завидным упорством, атаковать круглое отверстие. Улыбнувшись, я буквально выдрал, довольно настойчиво, из цепких пальчиков кубик, медленно пронёс его перед глазами Ксюши и, также медленно, опустил в квадратное отверстие... 

Воспоминания ПОЛЕСЬЕ_МИКАШЕВИЧИ. ВУ часть 4

"Выход в люди" для Микашевич начался в конце 19 го, - начале 20 го века, строительством Полесской железной дороги и строительством Агарковым лесозавода, вернее, тогда, фанерного завода. Прикольно было сознавать, что вся французская и европейская авиация летала на нашей, Микашевичской, фанере!

Спасение хутора Рудня, тогдашних Микашевич, из плена полесской воды, началось с осушением прилегающих земель. Ведь почти до начала ВОВ войны, Рудню от поселка отделяло болото. Голландские землемеры осушение начали многочисленных местных лесных речушек.

Воспоминания ПОЛЕСЬЕ_МИКАШЕВИЧИ. ВУ часть3

Собственно в окрестностях Микашевич, это были не дороги, это была Песня!.... Песня-плач, песня-стон, как и тяжёлая жизнь полешука, переплетённая ажурными, смачными и крепко-солёными мужскими словцами. Их покрытые потной солью рубашки и крепкие руки тому свидетели...

Дорог, как таковых, в полном понимании этого слова - просто не было. Они обходили Микашевичи стороной, широкой дугой по северной части района: Лахва - Сенкевичи - Ситницкий Двор - Ельно - Ленино - Юркевичи - и далее, расходились на Бронислав и на Люденевичи-Житковичи. А в наших болотистых, лесных массивах были пробиты наезженные конские тропы между ближайшими деревнями. Пролегали они, в большей степени, по "грудкам", переходя старицы, когда эта возвышенность упиралась в болото. Такие дороги проходили, в большей степени, с юга на север. 

Воспоминания : ПОЛЕСЬЕ - МИКАШЕВИЧИ . BY (Часть 2)

Теперь более подробно, но, прошу учесть, что описываемая местность относится ДО строительства автодороги М-10 "Калинковичи - Кобрин" и в период "конец 50 х - начало 60 х" т.е. - 50- 55 лет назад.

Восточная гряда морен начинается почти у устья реки Случь несколькими разбросанными "грудками": Вильча, Фольварок, Запросье. Дале, на север: Песчаники, песчанитские хутора, Морщиновские горы, Морщиновичи и ещё дальше на север морены невысокими холмами выходили к деревням Буды и далее к Ленино.

Западная гряда морен начиналась от урочища Багно (закрытый ныне ж/д переезд) Марковым хутором, Хантыковы горы, переходящие в распаханное поле Грищи с возвышенностью Лысая гора, и дальше на север, мимо Савкового хутора, гряда уже холмами Нивок уходила к месту соединения с восточной грядой в районе деревни  Буды.

С западной стороны Нивок и болотом Шершнева будка (нынешний карьер), находилась возвышенность Подсобное, где рабочим завода давали участки под картошку.

ВОЙНА В ТЫЛУ ВРАГА. МИНА ГИРШЕЛЬДА (часть 3 глава 12)

Наши неснимаемые мины причиняли гитлеровцам много хлопот. Взрывать эти мины с расстояния было невыгодно, так как производимое взрывом разрушение полотна требовало потом большой восстановительной работы и задерживало движение на несколько часов. Поэтому жандармы и администрация железных дорог искали способов извлечения этих мин без взрыва. Требовались не только специалисты, но и охотники для опасных экспериментов, а их, видимо, не находилось.